Внимание! solikamsk-diplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

solikamsk-diplom.ru

пн-пт 10:00 - 19:00

ул. Калийная, 144, офис 304

Экологическая этика

Этика никогда не была оторвана от природы. Многие нравственные требования находили в природе свое подтверждение. «Притчи Соломона» советовали ленивцам поучиться работать у муравьев. Представители целого направления в древнегреческой этике — киники — получили свое название от животного, поведение которого взято ими за образец. Необходимость совместного труда и социальной гармонии обосновывалась примерами из жизни общественных животных. Социальное устройство человечества уподоблялось живому организму, в котором различные слои и классы выполняют функции головы, рук и т. д. Теория Дарвина о борьбе за существование и выживании наиболее приспособленных как способе образования новых видов жизни использовалась социал-дарвинистами для оправдания войн, а эволюционистами — для подтверждения возможности социального прогресса.

В противоположность концепции Дарвина русский ученый и революционер П. А. Кропоткин утверждал, что «борьба в природе большею частью ограничена борьбою между различными видами; но что внутри каждого вида, а очень часто и внутри групп, составленных из различных видов, живущих сообща, взаимная помощь есть общее правило... Взаимопомощь — преобладающий фактор природы. Наконец, можно считать вполне доказанным, что тогда как борьба за существование одинаково ведет к развитию как прогрессивному, так и регрессивному, то есть иногда к улучшению породы, а иногда и к ее ухудшению, практика взаимопомощи представляет силу, всегда ведущую к прогрессивному развитию». Отсюда Кропоткин делает вывод, что «нравственное начало в человеке есть не что иное, как дальнейшее развитие инстинкта общительности, свойственного почти всем живым существам и наблюдаемого во всей живой природе». Современная этология и концепция коэволюции во многом подтверждают мысли Кропоткина.

В эпоху научно-технической революции, когда человек получил достаточную силу, чтобы сделать с природной средой все, что ему заблагорассудится, во весь рост встала проблема ответственности человека за природу и установления гармонии с ней. Ее решению отвечает новое направление — экологическая этика.

«Развитие этики можно выразить не только через философские, но и через экологические понятия. Этика в экологическом смысле — это ограничение свободы действий в борьбе за существование». Так понимал этику создатель первого варианта экологической этики, которую он назвал этикой Земли.

Забота о природе, выражаемая чаще всего в форме запретов, была присуща первобытным религиям, основанным на всеобщей одушевленности природных явлений. В отдельных районах земного шара такое отношение сохранилось до сих пор. Если ненец на охоте «встретится с медведем, то он тотчас его не убивает, а сначала вступает с ним в разговор, начинает восхвалять его достоинства, спрашивает, для чего он встретился с ним, просит, чтобы он не поцарапал его своими острыми когтями». После «беседы», во время которой медведь якобы соглашается быть убитым, охотник его убивает и «считает себя в своих действиях оправданным против родных медведя, которые за смерть своего члена могли бы отомстить». Разговор с животными был следствием уверенности, что животные понимают человеческую речь. Интересно и его содержание.

Северные народы к растениям и животным традиционно относились как к некоему роду людей, распространяя на них внутрисоциальные моральные нормы. Правда, основой этичного отношения к растениям и животным был скорее страх, чем осознание ответственности за судьбу природы, когда, скажем, в тюленях нивхи видели морских людей или когда они верили в существование «лесных» людей. Источник страха коренится в представлениях о связях животных с высшими силами, духами-хозяевами: рябчика, например, с духом неба, медведя — с хозяином тайги и т. д. Аналогичные формы поведения сохранились у многих народностей, живущих на Земле.

Показатели нашей деятельности
Сделанных
заказов


Авторов
в штате



Средняя
оценка

,

Антиплагиат
%

,

Последние заказы

Технологический расчёт и план

Курсовая, дизайн

сделать к 28.04.20253 дня назад

Тех. процессы тех. обслуж. и

Прочее, исскуство

сделать к 30.04.20251 день назад

Потребности общества

Тест, медицина

сделать к 25.04.2025только что

Організація моніторингу форму

Дипломная, геология

сделать к 23.04.20252 дня назад

Какие нравственные нормы регулируют

Сочинение, литература

сделать к 28.04.20254 дня назад

Технологические решения объек

Чертеж, инженерная графика

сделать к 04.05.20251 день назад

Опишите краткосрочные (практи

Задача, логистика

сделать к 02.05.20252 дня назад

Без многого человек может обойтись,

Эссе, обществознание

сделать к 21.04.202512 часов назад

Построение трехмерной сцены

Лабораторная, полиграфия

сделать к 23.04.20256 дней назад

Коррекционной - развивающие з

Отчет, бухгалтер

сделать к 25.04.20253 дня назад

Видео о нас

Гарантии

  • Низкая стоимость
  • Высокая уникальность
  • Соответствие ГОСТу
  • Бесплатные доработки
  • Срочность выполнения

Задать вопрос

solikamsk-diplom.ru

Помогаем в написании учебных работ студентам в Соликамске. Гарантируем качественное выполнение работы, к требуемому сроку.

С нами вы сможете учиться без хвостов!

Контакты

Адрес: г. Соликамск, ул. Калийная, 144, офис 304

Телефон: +7 (900) 355-49-64

Email: zakaz@solikamsk-diplom.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Способы оплаты

Каждое задание клиента выполняется на индивидуальной основе. Мы оказываем помощь в обработке и сборе информации. Выполненная работа специалистами сайта не является готовым научным трудом, однако может быть использована в качестве источника для её создания.

Политика конфиденциальности Договор оферты

Copyright © «solikamsk-diplom.ru» © 2012 - 2025

Информация размещенная на сайте, предназначена для лиц достигших возраста 16 лет.
Карта сайта

To Top